…p>Маркина В. Г.. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2006

Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2005

Шаталов В.Ф., Шейман В.М., Хайт А.М.. Опорные конспекты по кинематике и динамике. – М.: Просвещение, 1989.

        Дидактические материалы :

Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. – М.: Просвещение, 1991.

Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2000.

Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классах. Сборник  заданий и самостоятельных работ.– М: Илекса, 2004.

Кирик Л. А.: Физика. Самостоятельные и контрольные работы. Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнетизм. Москва-Харьков, Илекса, 1999г.

Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика10 ,11 классах. Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2004

 

Дополнительная литература:

В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов, Г.Г. Никифоров. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Физика. – М.: Интеллект-Центр, 2005;

И.И. Нупминский. ЕГЭ: физика: контрольно-измерительные материалы: 2005-2006. – М.: Просвещение, 2006

В.Ю. Баланов, И.А. Иоголевич, А.Г. Козлова. ЕГЭ. Физика: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом. – Челябинск: Взгляд, 2004

Оборудование и приборы.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.

Перечень демонстрационного оборудования:

Измерительные приборы: психрометр, динамометр, динамометр ДПН, электрометр, электроизмерительные приборы

Модели: модель броуновского движения, паровой турбины, ДВС, объемные модели строения кристаллов,

Трубка Ньютона, тележка самодвижущаяся, реактивного движения, прибор для демонстрации закона сохранения механической энергии, насос ручной, прибор для демонстрации газовых законов

Кристаллические и аморфные тела, конденсаторы, полупроводниковые приборы

Мини-лаборатория по механике. Мини-лаборатория по молекулярной физике.

Перечень оборудования для лабораторных работ.

Работа №1. Штатив с муфтой и лапкой, лента измерительная, циркуль, динамометр лабораторный, весы учебные с гирями, шарик металлический , нитки, кусочек пробки с отверстием, лист бумаги, линейка.

Работа №2. Штатив с муфтой и лапкой, динамометр лабораторный, линейка, груз, нитки, набор картонок толщиной 2 мм, краска, кисточка.

Работа №3. Стеклянная трубка, запаянная с одного конца длиной 600 мм и диаметром 8-10 мм, цилиндрический сосуд высотой 600 мм и диаметром 40-50 мм, горячая вода, стакан, пластилин

Работа №4. Источник постоянного тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат.

Работа №5. Источник постоянного тока, два проволочных резистора, амперметр, вольтметр, реостат.

 

Содержание программы учебного предмета.  (70 часов)

Введение. Физика и методы научного познания (1 ч)

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механика (23 ч)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел  для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Демонстрации.

Зависимость траектории от выбора системы отсчета. Падение тел  в вакууме и в воздухе. Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Измерение сил. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации. Сила трения. Условия равновесия тел. Реактивное движение. Переход кинетической энергии в потенциальную.

Лабораторные работы.

Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости. Изучение закона сохранения механической энергии.

Молекулярная физика (19 ч)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкости, твердого тела.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Уравнение теплового баланса.

Демонстрации.

Механическая модель броуновского движения. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре. Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра. Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Объемные модели строения кристаллов. Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы.

Опытная проверка закона Гей-Люссака.

 Электродинамика (22 ч)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток.  Закон кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы.

Закон Ома для полной цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила.

Электрический ток в различных средах.

Демонстрации.

Электрометр. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора. Электроизмерительные приборы. Магнитное взаимодействие токов. Отклонение электронного пучка магнитным полем. Магнитная запись звука.

Лабораторные работы.

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.  

Итоговое повторение 5 ч

 
 

Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой  темы и всего курса в целом.

Тематическое планирование по физике 11 класс
УМК Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев  на 2010-2011 уч год

Планирование написано на основе программы:

Программы общеобразовательных учреждений. Физика 10 -11 классы.
 / сост. П. Г. Саенко, В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова и др.
– М.: Просвещение, 2009. – 160 с..
.

 

Тематическое планирование по физике 11 класс
УМК Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев  на 2010-2011 уч год
 

№ урока

Плано-вые
сроки прохож
дения

Коли-чество часов

Раздел прог-раммы

Тема урока

Повторение материала, Подготовка к ЕГЭ

Материал учебника

 

 

10

Элек-тро-дина-мика

Электродинамика (10 ч)

1

 

1/1

Вводный инструктаж по ТБ. Взаимодействие токов. Вектор и линии магнитной индукции

П 43-47 (Ф9)

 П 3-17, 20-38 (Ф10)

П. 1-3 с. 3-14
повт п 39-51 (Ф10)

2

 

2/1

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

П 43-47 (Ф9)

 П 39-51 (Ф10)

П. 6-7, с. 17-24

 

3

 

3/1

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

П 56-82 (Ф10)

Повт 84-101 (Ф10)

4

 

4/1

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца

П 84-101 (Ф-10)

П. 8-10 с. 27-33

5

 

5/1

Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле.

П 102-108 (Ф10)

Подг к к р

4

 

4/1

Вводный контроль

КЗ (Ф-10)

П. 11-12 с. 34-39

7

 

7/1

Самостоятельная работаИнструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

П 8-11, задания А21, А25

Повт. П. 8-12

8

 

8/1

ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность.

 

П. 13,15 с. 39-45

9

 

9/1

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

П 50-51 (Ф9)

П. 1-17

10

 

10/1

Контрольная работа №1 по теме «Основы электродинамики»

 

 

Колебания и волны (11 ч)

11

 

1/2

Колеба-
ния и волны (11 ч)

Механические колебания. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» 

Систематическая работа по повторению


П 24-30 (Ф9)

П. 18-23 с. 53-69

12

 

2/2

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре 

Задания А16, *В3

П. 27-30 с. 80-90

13

 

3/2

Переменный электрический ток. Самостоятельная работа

П 33-39 (Ф7)

П. 31, 32
* 33, 34 с. 90-95

14

 

4/2

Резонанс в электрической цепи.  Решение задач

П 40-52 (Ф7)

П. 35 с. 100-103

15

 

5/2

Генерирование электрической энергии. Трансформатор.

П 55-60 (Ф7)

П. 37-38 с. 111-117

16

 

6/2

Производство, передача и использование электроэнергии. Решение задач

П 21 -24 (Ф8), 61 (Ф7)

Повт. П. 18-38

17

 

7/2

Контрольная работа №2 по теме «Механические и электромагнитные колебания»

 

П. 39-41 с. 117-123

18

 

8/2

Электромагнитные волны

П 17-22 (Ф7)

П. 48-49, *50 с. 140-146

19

 

9/2

Изобретение радио. Принципы радиосвязи. Понятие  о телевидении.

П 31-41 (Ф9)

П. 51-52,57 с. 149-153 * п. 53

20

 

10/2

Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Радиолокация. Тест

КТ

П. 54-56 с. 157-163

21

 

11/2

Контрольная работа №3 по теме «Механические и электромагнитные волны»

 

 

 

 

Оптика (11 ч)

22

 

1/3

Опти-
ка

Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

П 62-67 (Ф8)

П. 59-60 с. 168-175

23

 

2/3

Закон преломления света. Призма. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

П 62-67, Задания А26

П. 61 с. 175-179

24

 

3/3

Линзы. Построение изображений в линзах. Формула тонкой линзы.

Задания А26,*В4

П. 63-65 с. 186-192

25

 

4/3

Дисперсия света. Инструктаж по Тб. Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

 

П. 66 с. 196-198, повт. П. 59-65

26

 

5/3

Интерференция механических волн и света.

П 7-14 (Ф10), задания А1

П. 67, 68 с. 198-206

27

 

6/3

Дифракция механических волн и света.Проверочная работа

П 15-17 (Ф10), задания А2

П. 70-71 с. 209-214

28

 

7/3

Дифракционная решетка. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Наблюдение интерференции и дифракции света».

П 20-27 (Ф10), задания А3

П. 72 с. 215-217

29

 

8/3

Поперечность световых волн. Поляризация света. Электромагнитная теория света. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Измерение длины световой волны»

П 29-38 (Ф10), задания А3, А8

П. 73-74 с. 217-222

30

 

9/3

Виды излучений. Виды спектров. Спектральный анализ.

П 39-42 (Ф10) задания А4, А9

П. 80,82,83 с. 239-247

31

 

10/3

Шкала электромагнитных волн. Инструктаж по Тб. Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

П 43-51 (Ф10), задания А5

П. 84-86 с. 248-254

32

 

11/3

Контрольная работа №4 по теме «Оптика»

 

 

 

 

 

Элементы теории относительности (2 ч)

33

 

1/4

 

Постулаты СТО. Следствия из постулатов СТО.

П 3-6,28 (Ф10) Задания А1-А5

П. 75-78 с. 229-234

34

 

2/4

 

Элементы релятивистской динамики

КТ (Ф10)

П. 79 с. 235-237

 

 

Квантовая физика (13 ч)

35

 

1/5

 

Теория фотоэффекта. Фотоны

П 56-67 (Ф10)

П. 87-88 с. 256-265

36

 

2/5

 

Давление света. Химическое действие света.

П 68-74 (Ф10)

П. 91-92 с. 267-270

37

 

3/5

 

Строение атома. Самостоятельная работа по теме «Фотоэффект»

 

П. 93 с. 272-275

38

 

4/5

 

Квантовые постулаты Бора. Гипотеза де Бройля. Лазеры

Задания А10-А13

П. 94-96 с. 276-284

39

 

5/5

 

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Инструктаж по Тб. Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц»

П 75-82 (Ф10)

П. 97 с. 286-291

40

 

6/5

 

Радиоактивность. Альфа- бета- гамма излучения. Радиоактивные превращения.

П 75-82 (Ф10)

П. 98-100 с. 291-299

41

 

7/5

 

Закон радиоактивного распада. Изотопы. Открытие нейтрона.

Задания А14-А16

П. 101-103 с. 299-305

42

 

8/5

 

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи ядер.

Задания А14-А16

П. 104-105 с. 306-309

43

 

9/5

 

Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции

КТ

П. 106-108 с. 309-316

44

 

10/5

 

Применение ядерной энергии. Самостоятельная работа

П 84-95 (Ф10)

П. 109, 111,112 с. 317-320,322-327

45

 

11/5

 

Термоядерные реакции. Биологическое действие радиации

П 84-95 (Ф10)

П. 110, 113 с. 320-322, 327-330

46

 

12/5

 

Элементарные частицы

 

П. 114115 с. 333-338

47

 

13/5

 

Контрольная работа №5 по теме «Квантовая физика»

 

 

 

 

 

Строение и эволюция Вселенной (9 ч)

48

 

1/6

 

Предмет астрономии.

 

лекция

49

 

2/6

 

Законы движения планет

П 96-101 (Ф10)

П. 116-117 с. 340-345

50

 

3/6

 

Строение Солнечной системы. Система Земля-Луна.

П 102-108 (Ф10)

П. 118-119 с. 345-352

51

 

4/6

 

Видеолекторий. Солнце.

 

П. 120 с. 353-358

52

 

 

 

Звезды

П 102-108 (Ф10), задания А17-А20

П. 121 с. 358-361

53

 

5/6

 

Строение и эволюция звезд

Задания А17-А20, В1, В3

П. 122,123 с. 361-366

54

 

6/6

 

Наша Галактика. Галактики.

КТ (часть А)

П. 124,125 с. 367-373

55

 

7/6

 

Строение и эволюция Вселенной

КТ (часть В)

П. 126 с. 373-376

56

 

8/6

 

Семинар «Космос – решение глобальных проблем человечества»

 

лекция

 

 

Обобщающее повторение (9 ч)

57

 

1/7

 

Повторение по теме «Кинематика и динамика»

Задания А1-А6

 

58

 

2/7

 

Повторение по теме «Законы сохранения»
Тест по теме «Кинематика и динамика»

Задания А7-А9

 

59

 

3/7

 

Повторение по теме «Молекулярная физика»
Тест по теме «Законы сохранения»

Задания А10-А13, *В2

 

60

 

4/7

 

Повторение по теме «Термодинамика»

Самостоятельная работа

Задания А14-А16

 

61

 

5/7

 

Повторение по теме «Электродинамика»

Задания А17-А22 24, 26, В1

 

62

 

6/7

 

Повторение по теме «Колебания и волны»

КТ 20 мин (часть А)

 

63

 

7/7

 

Повторение по теме «Оптика»

Самостоятельная работа

Задания А17-А18

 

64

 

9/7

 

Повторение по теме «Квантовая физика»

Задания А 27-29

 

65

 

10/7

 

Итоговая контрольная работа

 

 

Значение физики для понимания мира и развития производительных сил (3 ч)

66

 

1/8

 

 

Лабораторная работа №10 «Моделирование траекторий космических аппаратов на ПК»

 

 

67

 

2/8

 

Единая физическая картина мира.

КТ 20 мин (часть А ЕГЭ)

П. 127 с. 378-382

68

 

3/8

 

Физика и НТР. Физика и культура

КТ 25 мин (часть В ЕГЭ)

 

Календарно-тематическое планирование уроков по ФИЗИКЕ  10 -11 классы

http://ladlav.narod.ru/fi_tem.htm

 для 10 кл http://ladlav.narod.ru/metod_f/f_plan10.zip

 для 11 кл http://ladlav.narod.ru/fi_tem11_n.htm

Конструктор сайтовuCoz