Яндекс.Метрика

Календарно-тематическое планирование уроков по ФИЗИКЕ 

 

Обязательный минимум

Разделы программы

№ урока

Тема учебного занятия

Подготовка к ЕГЭ

Дата

Корре-

ктировка

даты

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

Физика как наука. Научные методы  познания окружающего мира и их отличия от других методов  познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания  природы. Моделирование  физических явлений и процессов.   Научные гипотезы. Физические    законы. Физические теории.     Границы применимости физических законов и  теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Введение. Основные особенности физичес-кого метода исследова-ния (1ч)

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт.

 

2.09

 

П. 1-2 с. 3-8

МЕХАНИКА

Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип  относительности Галилея. Законы динамики.

 

 

 

 

 

МЕХАНИ-КА (23 ч)

 

 

Кинематика (9 ч)

2

1. Что изучает механика. Положение тела в пространстве. Система отсчета. Перемещение.

 

7.09

 

§3-6 с. 9-17

 

 

3

2. Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения.

Задания А1

9.09

 

§7-8 с. 17-22

 

 

4

3. Мгновенная скорость. Ускорение.

 

14.09

 

§9-12 с. 22-31

 

 

5

4. Скорость и перемещение при равноускоренном движении.

Задания А1

16.09

 

§13-14 с. 31-36

 

 

6

5. Свободное падение тел. Самостоятельная  работа

«Равноускоренное движение»

 

21.09

 

§15-16 с. 36-43

 

7

6. Вводный контроль

 

23.09

 

Повт. П. 13-16

 

Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, законов сохранения импульса и механической энергии.

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.

 

8

7. Равномерное движение тела по окружности

 

28.09

 

П. 17 с. 43-45

9

8. Решение задач по теме «Основы кинематики»

 

30.09

 

П. 3-19

10

9. Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики»

 

5.10

 

 

ДИНАМИКА

Законы механики Ньютона (3 ч)

11

1. Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Первый закон Ньютона. ИСО

Задания А2

7.10

 

П. 20-22 с. 53-60

12

2. Понятие силы как меры взаимодействия тел. Второй закон Ньютона.

 

12.10

 

П. 23-25 с. 60-68

13

3. Третий закон Ньютона Принцип относительности Галилея. Самостоятельная работа по теме «Законы Ньютона»

Задания А2

14.10

 

П. 26-28 с. 68-73

Силы в механике (4 ч)

14

1. Явление тяготения. Закон всемирного тяготения.

 

19.10

 

П. 30-31 с. 81-86

15

2. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес.

Задания А3

21.10

 

П. 32, 33 с. 87-90

16

3. Сила упругости. Сила трения.

Задания А3

26.10

 

П. 34-38 с. 91-100

17

4. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Движение тела под действием сил упругости и тяжести»

 

28.10

 

П. 29-38

Законы сохранения
(7 ч)

18

1. Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса. Самостоятельная работа по теме «Силы в природе»

Задания А4

11.11

 

П. 39-40 с. 104-108

19

2. Реактивное движение. Использование законов механики для объяснения законов движения небесных тел

 

16.11

 

П. 41-42 с. 108-112

20

3. Работа силы. Мощность.

Задания А5

18.11

 

П. 43-44 с. 115-119

21

4. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике.

Задания А5

23.11

 

П. 45-50 с. 119-130

22

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

 

25.11

 

П. 22-50

23

5. Решение задач по теме «Законы сохранения»

Задания А4, А5

30.11

 

П. 22-50

 

 

 

24

6. Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики, законы сохранения»

 

2.12

 

 

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА

Возникновение атомистической гипотезы строения  вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового  движения частиц вещества. Модель идеального газа.

МОЛЕКУЛЯР-
Н
АЯ ФИЗИКА.

ТЕРМОДИНА-
М
ИКА (19 ч)

 

Основы

молекулярно-

кинетической

теории

(4 ч)

25

1. Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества.

 

7.12

 

§55-56 с. 145-150

 

 

 

 

26

2. Масса молекул. Количество вещества. Решение задач

Задания А8

9.12

 

П. 57 с. 150-153

 

 

 

 

27

3. Броуновское движение. Строение газообразных, жидких  и твердых тел.

 

14.12

 

П. 58-60 с. 153-160

 

 

 

 

28

4.Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение МКТ

 

16.12

 

§91-63 с. 160-165

Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей  и  твердых  тел, тепловых процессов и агрегатных  превращений вещества.

Практическое  применение в      повседневной  жизни физических знаний  о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

Температура. Энергия теплового движения молекул (2 ч)

 

 

29

1. Температура и тепловое равновесие. Самостоятельная работа по теме «Основы МКТ»

 

21.12

 

§64 с. 168-171

30

2. Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии. Измерение скоростей молекул газа

Задания А9

23.12

 

§65-66 с. 172-181

Уравнение

состояния

идеального газа

(3 ч)

 

 

31

1. Уравнение состояния идеального газа.

* Задания В1

28.12

 

П. 68 с. 183-190

32

2. Газовые законы

 

11.01

 

П. 68-69

33

3. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака

 

13.01

 

П. 68-69 с. 183-188

Свойства твердых тел и жидкостей. (4 ч)

34

1. Насыщенный пар. Кипение

 

18.01

 

§70-71 с. 193-198

35

2. Влажность воздуха. Решение задач по теме «Свойства газов и жидкостей»

 

20.01

 

П. 72 с. 198-200

 

 

36

3. Кристаллические и аморфные тела. Решение задач.

* Задания В2

25.01

§73-74 с. 203-207

 

 

37

4. Контрольная работа №3 по теме «Молекулярная физика»

 

27.01

 

 

 

 

Основы

термодинамики

(6 ч)

38

1. Внутренняя энергия.

 

1.02

 

§75  с. 208-211

39

2. Работа  в термодинамике.

 

3.02

 

П. 76 с. 211-214

 

 

 

 

40

3. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Решение задач.

ЗаданияА10

8.02

 

§77 с. 214-216

 

 

 

 

41

4. Первый закон термодинамики.

Задания А11

10.02

 

§78-79 с. 216-221

 

 

 

42

5. Необратимость процессов в природе.  

 

15.02

 

§80,81 с. 222-230

43

6. Принципы действия теплового двигателя. ДВС. Дизель.

 

17.02

 

П. 82 с. 230-234

 

 

КПД тепловых двигателей.

 

 

 

 

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

Элементарный электрический заряд.  Законы  сохранения

Основы

электродина-
микки
(22 ч)

44

1. Что такое электродинамика. Электризация тел. Два рода зарядов. Закон  сохранения  электрического

 

22.02

 

§83-84 с. 240-244

электрического  заряда. Электрическое поле.

Электроста-тика (9 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заряда. Самостоятельная работа по

теме «Термодинамика»

 

 

 

 

 

Электрический ток.

45

2. Закон Кулона. Решение задач.

 

24.02

 

§87-88 с. 247-252

 

 

46

3 Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Самостоятельная работа по теме «Электризация тел»

Задания А 13

1.03

 

§89-91 с. 252-259

 

 

47

4. Принцип суперпозиций полей. Силовые линии электрического поля Решение задач.

 

 

 

3.03

 

§91-92 с. 259-263

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48

5. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков

 

 

 

8.03

 

П. 93-95 с.263-269

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49

6. Потенциал электростатического поля  и разность потенциалов. Решение задач.

 

10.03

 

§96-98 с. 269-278

 

 

50

7. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

 

15.03

 

§99-101 с. 278-285

51

8 Решение задач по теме «Электростатика»

 

17.03

 

П. 84-101

52

9. Контрольная работа №4 по теме «Термодинамика, электростатика»

 

21.03

 

 

 

Законы

постоянного тока

(8 ч)

 

 

53

1. Электрический ток. Сила тока.

 

4.04

 

§102-103 с. 289-293

 

 

54

2. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Решение задач.

Задания А4

7.04

 

§104 с. 293-295

 

 

 

 

55

3. Электрическая цепь. Последовательное  и  параллельное соединение проводников. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа  №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

 

 

12.04

 

§105,с.296-298

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое  применение физических знаний в повседневной жизни:

при использовании микрофона,             динамика, трансформатора,     телефона, магнитофона;

для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.

 

 

 

 

 

 

56

4. Работа и  мощность электрического                           тока. Самостоятельная работа по теме «Постоянный ток»

Задания А14

14.04

 

§106 с. 298-300

 

 

57

5. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

* Задания ВЗ

19.04

 

§107-108 с. 300-305

 

 

58

6. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №5  «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

 

21.04

 

Повт главу

 

 

59

7. Решение задач по  теме «Постоянный ток»

Задания А 14

26.04

 

П. 102-108

 

 

60

8. Контрольная работа №5 по теме «Постоянный ток»

 

28.04

 

 

 

 

Электрический ток в различных средах

(5 ч)

61

1. Электрическая проводимость различных веществ. Сверхпроводимость.

 

3.05

 

§109-110 с. 307-310

 

 

 

 

62

2. Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов.

 

5.05

 

§113-116 с. 314-

324

 

 

 

 

63

3. Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

 

10.05

 

§117-118 с. 324-

328

 

 

 

 

64

4. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

 

12.05

 

§119,120 с. 328-332

 

 

 

 

65

5. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

 

17.05

 

§121-123 с 332-339

Итоговое повторение 5 ч

66

Повторение по теме «Механика»

Задания А7, *В1

19.05

 

Главы 8-13

67

Повторение по теме «Молекулярная физика»

Задания А12 * Задания С2

19.05 (уплотнение0

 

Главы 14-16

68

Повторение по теме «Электродинамика»

Задания А13, * ВЗ

24.05

 

Зад в тетр

69

Итоговая контрольная работа

 

26.05

 

Повт п. 75-82

70

Итговый урок

 

31.05

 

 

 

Рабочая программа по  физике 10 класс

 Мякишев, Буховцев
УМК Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н.

2011-2012 уч год 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 10-11 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др.[1], авторской программы «Физика. 10-11 классы» под редакцией В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой[2], федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.[3]  (УМК Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. 2010-2011 уч год)

 

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

 

 

 

Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В.

 А. Орлов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 334 с.
[2] Программы общеобразовательных учреждений. Физика 10 -11 классы. / сост. П. Г. Саенко, В. С.

 Данюшенков, О. В. Коршунова и др. – М.: Просвещение, 2009. – 160 с..
[3] Сборник нормативных документов. Физика. / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 .
-207 с.

В рабочей программе внесены изменения: увеличено число часов на изучение раздел «Механика» на 1 час, так как материал раздела вызывает наибольшие затруднения у учащихся. Число часов на изучение раздела «Молекулярная физика. Термодинамика» уменьшено на 2 часа, так как материал раздела частично знаком учащимся из 7-8 классов.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).

При реализации рабочей программы используется УМК Мякишева Г. Я., Буховцева Б. Б., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 5 лабораторных работ, 6 контрольных работ. Тексты лабораторных работ приводятся в учебнике физики для 10 класса.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,
  • Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,
  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;

Уметь

  • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел,
  • Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая  теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
  • Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • Рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная и дополнительная литература:

Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 24-25.

Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с.

Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.

Методическое обеспечение:

Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1987.

Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. Методические материалы для учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005

Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы по физике. – Дрофа, 2001-2002

Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – Мнемозина, 2000-2003

<… Продолжение »
Яндекс.Метрика
Конструктор сайтовuCoz